Когда я присутствовал на ужине NBA All-Star в Торонто в феврале, моя дочь попросила меня привезти ее футболку домой.
Я абсолютно взял рубашку с репликой Двьяна Уэйда от ее имени. Когда я это сделал, я заметил то, чего я никогда раньше не видел на майке NBA: небольшой логотип для Kia Motors Corporation. Патч отражал те, что были на майках All-Star, которые носят сами игроки, отмечая первый вход в рекламу спортивной одежды.
Хорошо, в профессиональной американской мужской лиге в большой спортивной команде. Такой маркетинг очень хорошо известен поклонникам автомобильных гонок, от Формулы 1 до NASCAR, где водители и их транспортные средства в течение многих лет служат быстрыми рекламными щитами. Футбольные болельщики, независимо от того, основана ли их команда в Америке, также используются для рекламы на футболках; такие объявления генерируют сотни миллионов долларов дохода для европейских команд. WNBA продала рекламные места на футболках с 2011 года, поддерживая лигу, которая пытается получить прибыль только благодаря присутствию болельщиков.
Четыре основные спортивные лиги мужчин в Соединенных Штатах до сих пор избегали таких рекламных роликов. В прошлом логистические проблемы, такие как обеспечение индивидуального согласия владельца и избежание конфликтов с существующими спонсорами, вызвали колебания у чиновников университета. Долгое время казалось, что ни один спорт не хочет быть первым, кто пересечет эту линию.
Теперь НБА совершил прыжок. После завершения пилотной All-Star совет управляющих утвердил трехлетнюю программу, в которой тестировалось понятие команд, продающих пространство для рубашек на корпоративный логотип. Программа начнется в сезоне 2017-18, и Philadelphia 76ers уже объявила о партнерстве с StubHub на следующий год. В то время как NBA защищает нескольких своих партнеров, таких как ESPN и Nike, перед тем, как увидеть конкурентов. логотипы появляются в майке команды, почти любая другая компания, которая не занимается азартными играми, алкоголем или политикой, — это честная игра.
Доход от таких объявлений будет поделен между лигой, командой и пулом доходов, разделенным между самими игроками. Адвокат НБА Адам Сильвер сказал, что лига подсчитала, что программа будет стоить около 100 миллионов долларов в год. Что касается общего дохода НБА, это будет относительно небольшой кусок пирога. Тем не менее, лига, владельцы команд и игроки ищут больше источников дохода, потому что их бизнес постоянно меняется. Например, PriceWaterhouseCoopers заявляет, что платежи за права на СМИ превысят продажи билетов к 2018 году.
Во время пилотной программы логотип будет небольшим: 2,5-дюймовый квадратный патч на левом плече. Предполагая, что пилотная программа идет хорошо, я ожидаю, что в конце концов мы увидим много логотипов на передней и задней части рубашки, иногда с вариациями на тему униформы дома и вдали. Учитывая размер выручки от спонсорства рубашки в европейских футбольных лигах, похоже, что реклама останется здесь. Я ожидаю, что НФЛ, MLB и НХЛ, которые все опережают футболки, пойдут в ближайшем будущем.
Как я обнаружил в игре All-Star, это не просто игроки, которые становятся рекламными роликами при ходьбе; поклонники также могут принять участие в игре. Во время пилотной программы команды должны предлагать поклонникам бесплатные футболки с логотипом, но они также могут продавать те, которые будут соответствовать тем, которые носят игроки. Команды, без сомнения, установят свои собственные подходы по мере продвижения программы. Например, 76ers сказали, что рубашки, проданные по всей стране, не будут носить логотип StubHub, но рубашки, продаваемые в местах их команды, будут. В результате команда пытается превратить футболку с рекламой в предмет коллекционера.
The 76ers & Управляющий директор Scott O Neil, сказал ESPN: «У нас очень сильное мнение, что маленькая Скотти, [a hypothetical consumer]которой исполнилось 9 лет, захочет носить то, что игроки носят на поле». (1) Эта теория может или не может, но не лишена логики. Предоставляя поклонникам опцию футболок без логотипа, они смогут проголосовать за покупки в течение трехлетнего пилота.
Хотя некоторые поклонники, возможно, не довольны этой идеей, реклама и спорт уже давно идут рука об руку. С игроков игроков на арены, названные брендами, профессиональные соревнования уже включают спонсорство на сумму, которая делает вручную наклон небольших патчей на майке игрока, кажется немного странным. Реклама не влияет на игроков. «Производительность или качество игры — причина, по которой болельщики появляются в первую очередь.
. Большей проблемой для чиновников лиги было бы отталкивание от самих игроков, поскольку игроки получат выгоду непосредственно в виде дополнительной компенсации Однако я ожидаю, что большинство из них поддержат этот план. Если я ошибаюсь, у игроков есть возможность узнать их неудовлетворенность. Существующий коллективный договор между НБА и Национальной ассоциацией баскетбольных игроков не истекает к 30 июня 2021 года. Но каждая сторона может отказаться от этого от него до 15 декабря. Если игроки хотят выступать против пилотного сезона, они могут — но это кажется односторонним.
В некотором смысле, моя футболка All-Star может стать частью истории баскетбола. откроется в ближайшие несколько лет, чтобы узнать, какое партнерство идет Я не удивлюсь, если в ближайшем будущем на майами-майке появится значок «Карнавальная круизная линия».
Источник:
1) ESPN, «76ers продают первое объявление NBA»