В поисках совершенства многие организации обнаруживают, что ни один Святой Грааль не использует, и совершенство происходит от работы над набором критических организационных вопросов, которые, кроме того, должны быть адекватно связаны по объему и глубине, если они хотят получить желаемые результаты.
Этот целостный подход к организационным вопросам решается с помощью многих моделей управления или программ. Каждая модель включает в себя то, что она считает критическими организационными вопросами, а затем, в большей или меньшей степени, описывает и объясняет их. Примерами этого являются: модель Living System, Mckinsey 7S, ISO 9004, программа превосходства Baldrige, TQM и, конечно же, модель Excellence EFQM и CAF (модель EFQM, адаптированная к общественным организациям).
Модель EFQM Excellence Model в соответствии с концепциями TQM имеет две важные функции: они ориентированы на клиента и являются инструментом самооценки. Первые из них приносят постоянное улучшение организации, в то время как последнее ставит на передний план не то, что предлагает организация, но и то, что получают ее внутренние и внешние клиенты / заинтересованные стороны, т. Е. Акцент делается не на предоставлении услуг, а на восприятии и опыте пользователей услуг.
Модель EFQM — это, по сути, модель управления бизнесом, которая помогает организациям достичь превосходства, предлагая руководство и оценку в этом направлении и имеет 3 компонента:
(a) Основные понятия, которые служат основными принципами модели
(b ) Критерии, которые являются организационными вопросами и служат в качестве основных областей для сбора необходимых советов и действий, которые модель расширяет и объясняет. Они делятся на две группы: Enablers и результаты. Каждый критерий делится на несколько, обычно 4 или 5 частей, которые состоят из типичного поведения отличных компаний.
(c) RADAR, который предлагает основу для оценки и оценки и является аббревиатурой для 4 элементов: результаты и три компонента Enablers: подход, развертывание, оценка и уточнение. Элементы разделены на атрибуты, и для каждого атрибута предлагаются некоторые ориентиры.
Модельная модель представляет критерии на диаграмме, которая подчеркивает их причинно-следственную связь и может быть видна на изображении на веб-сайте EFQM: http: //www.efqm.org/efqm-model/brand-your-organisation-as-an -fqm-excelence-model-sponsor.
Что имеет значение: множество бесконечных проблем, циркулирующих вокруг функционирования организации: не нова. Также нет новостей, подтверждающих, что для успешных результатов организация должна одновременно решать все такие проблемы. Однако это ценный показатель для организаций, которые ищут улучшения, разработки контента EFQM для критериев и их распределения, а также рекомендаций, предлагаемых лучшими в своем классе организациями.
Функция самооценки важна и характерна. Оценщики должны быть осведомлены обо всех организационных вопросах для успешного выполнения своей работы и должны быть знакомы с различными доступными инструментами управления, такими как KPI и другие меры, BSC, стратегические темы, инструменты QM, планы действий и т. П.
Большое преимущество организации, которая делает такую оценку внутренне со своими собственными людьми, состоит в том, что она углубляет свои знания и становится более осведомленными о мерах, которые необходимо предпринять для ее улучшения.
Модель EFQM предлагает, я думаю, наиболее желательный путь к совершенствованию организации; он содержит критические проблемы и объясняет их, используя примеры лучших в своем классе компаний, разделяя факторы, которые облегчают создание из областей производительности, что позволяет вам видеть необходимость сосредоточения усилий в потенциальных областях, а не только результатов, и, что очень важно, он предлагает инструмент самооценки, позволяя организациям самостоятельно контролировать, учиться и постоянно совершенствовать свой путь к совершенству.
Приложение:
(1) Генезис модели превосходства EFQM лежит в Европейской конвенции и Хартии прав человека и придерживается принципов Глобального договора ООН. Более подробную информацию о EFQM можно найти на их веб-сайте
(2) Для американских организаций программа Baldridge Excellence является аналогичной целью для достижения превосходства.
(3) Общественные организации, основанные на модели EFQM, создали аналогичную модель CAF, Common Assessment Framework. CAF имеет очень похожие критерии, но отличается тем, как он оценивает и оценивает, и использует цикл PDCA вместо RADAR с различными рекомендациями для успешной реализации