Atomic Farmgirl — это хорошо написанная история бульдозера семейной жизни и ее соседей в Палаус-Хиллз в восточной части Вашингтона. Наводнение — это человек, который жил в районе, где йод-131, ядерные отходы Хандерской ядерной резервации, был выпущен в конце 1940-х — 1950-х годов. После принятия Закона о свободе информации и Омбудсмен начал изучать выпуски и сравнивать их с ветрами, эта информация стала доступной широкой общественности.
История downwinder ] открыта, честна и полна отличных примеров развития персонажа. Автор, Тери Хейн, рисует картину жизни в маленьких сельских городах в восточном Вашингтоне. Включает в себя холмы, время сбора урожая, пшеницу, steptoe butte, лесс, охоту на птиц, небольшие школы, церкви, футбол, баскетбол, бейсбол, парады, лошади и список событий — радостные воспоминания о росте в маленьком фермерском сообществе. Однако началось измена. Сначала ее отец, затем сосед, еще один друг детства, мать соседа, и этот список вырос за два десятилетия. Те люди, которых она знала ближе всех, стали болеть и большинство умерло. Они инфицированы болезнью щитовидной железы или раком в одной из многих форм — лейкемии, волчанки, лимфомы Ходжкина и многих других. В конце концов, Тери поняла, что в ее окрестностях происходит что-то очень особенное и зловещее, когда заболело семь из десяти фермерских семей на квадратную милю. В большинстве из этих семей было много членов с заболеваниями щитовидной железы или раком. В ее книге рассказывается о жизни жертв.
Как и Тери, я вырос в одном из этих маленьких городов — Оуксдейле, всего в 25 милях к юго-западу от моего любимого Фэрфилда Тери. Если вы установите 100-мильную линию между Хэнфордом и Фэрфилдом, Оукесдейл будет разделен на две части по линии, которая также представляет собой преобладающие юго-западные районы. Опыт моего соседства совпадает с окрестностями Тери.
Одно холодное зимнее утро в середине пятидесятых годов мы проснулись до свежепадающего снежного покрова. Он был усеян красивыми розовыми пятнами, как чудо, но он не происходил из природы или с небес. Я думаю, что это был один из многих выпусков радиоактивных токсинов из ядерного резерва в Хэнфорде. Мы тренировались на этом снегу, мы делали снежных ангелов и снеговиков. В течение года мои ближайшие соседи, Том Кроссетт и Рэй Эберт, заболели щитовидной железой. Тогда сестра Том, Сюзи Кроссетт, мой кузен Сьюзан Грегори, самые близкие друзья Тома, Дэнни Хорн и Майк Лэмб, мой самый близкий друг Джон Роджерс и трое из четырех братьев Бирума, умерли от рака задолго до их времени. Поэтому, счет Тери очень острый для меня. Хотя я знал некоторых из ее более старых друзей, я никогда не встречал Тери Хейна, но я чувствую, что знаю ее на протяжении всей моей жизни. Тери филе открывает свою душу миру и раскрывает все нервы.
Я очень рекомендую Atomic Farmgirl: расти в неправильном месте . Каждый должен знать об этой трагедии.