Образование — как демократия, свободные рынки, свобода прессы и «универсальные права человека» — является одним из тех лиц, чья добродетель воспринимается как нечто само собой разумеющееся. То же самое относится к преимуществам высокоразвитых стран в их достижении. Следовательно, любой пакет, который приходит с одной из этих магических ярлыков, автоматически квалифицируется для «зеленого канала» в наших портах входа. Нет вопросов. Это некритическое признание серьезно повредило нашему обсуждению всех этих важных тем. Например, в сфере образования большинство наших дискуссионных центров занимаются чтением и написанием статистических данных и необходимостью иметь столько выпускников, магистров, аспирантов и так много специалистов — инженеров, врачей и т. Д. — в данной стране на основе отраслевых стандартов. Основной вопрос учебной программы и даже более фундаментальный вопрос о цели образования обычно не привлекают нашего внимания; они уже были установлены «продвинутыми» странами для нас, и наша работа заключается только в том, чтобы следовать им, чтобы достичь своего уровня прогресса.

Действительно, да. В «первом» мире образование стало продолжением капиталистической системы, целью которой является предоставление квалифицированной рабочей силы для своих производственных машин и желающих потребителей для своей продукции, которая в более сложной форме направлена ​​на обеспечение экономического благосостояния страны, аналогично на личном уровне сегодня, образование способен заработать достойную жизнь

. Хотя зарабатывать халяль на жизнь и обеспечивать экономическое процветание в данной стране, безусловно, важны мусульманские цели, сочетая образование с финансовыми целями, крайне неудачно. Он изменяет центры обучения в профессиональные центры в их мировоззрении и духе, деградирует образование и, следовательно, общество.

Чтобы вернуть домой ключевую, но забытую роль образования, мы должны помнить, что существует фундаментальное различие между людьми и животными. Только инстинкты и физические потребности могут привести к муравьям, пчелам или стадам животных, живущих в совершенно функционирующем животном обществе. Люди так не работают. Они не ограничиваются природой, чтобы следовать только тем методам, которые необходимы для гармоничного функционирования их общества. Если они хотят создать жизнеспособное, процветающее общество, они должны это сделать. Для этого выбора используются общие цели, убеждения, ценности и взгляды на жизнь. Без общей структуры, связывающей своих членов, человеческое общество не может существовать; он развалится и будет поглощен другими обществами. Кроме того, общество должно обеспечить, чтобы общая основа продолжала применяться из поколения в поколение. Это реальная цель образования. Образовательная система общества производит граждан и лидеров, необходимых для бесперебойного функционирования этого общества в настоящее время и в будущем. Его самочувствие или болезнь напрямую переходят в состояние здоровья или болезни общества, которое должно служить.

Сегодня мы находим много внутренних проблем — коррупцию, несправедливость, угнетение, страдание инвалидности — везде, где мы превращаем мусульманский мир. Если мы подумаем об этом, мы сможем понять, что большинство из этих проблем вызвано человеком. Это еще один способ сказать, что они в значительной степени идентифицируются, прямо или косвенно, с системой образования, которая создала людей, которые увековечивают проблемы. Лорды, которые продают себя иностранным державам и подчиняют их народ; бюрократов, которые применяют законы, основанные на несправедливости; генералы, которые ведут войну против своей нации; предприниматели, которые эксплуатируют и обманывают; журналисты, которые лгут, вызывают ощущение и поощряют неприличное поведение, все являются образованными людьми, во многих случаях «высокообразованными людьми». Их образование заключалось в том, чтобы подготовить их к исполнению ролей в реальной жизни. И это, хотя и очень неожиданным образом!

Проблема затрагивает все уровни общества. Почему мусульманские общины сегодня ощущают такой великий материализм? Чего мы должны ожидать, когда вся наша система образования провозглашает Евангелие материализма? Почему мы успешно деградировали ислам в небольшой неважный квартал в нашей общественной жизни? Вот почему наша светская образовательная система выразилась. Почему мы видим так мало проявлений исламских нравов и морали в нашем поведении друг к другу? Потому что наша импортированная система образования лишена какого-либо нравственного воспитания. Почему наши общества больны? Потому что наша система образования болит.

Это настоящий образовательный кризис. Прежде чем мы пришли к этому беспорядку, приведя от колониальных держав то, что было актуальным и популярным, образование в наших обществах всегда было средством воспитания человека. Моральная подготовка, тарбия, всегда была неотъемлемой частью этого. Устаз, учитель, был не только лектором или обычным профессионалом, но и наставником и моральным проводником. Мы вспомнили о хадисе: «Ни один отец не дал больший дар своим детям, чем хорошую моральную подготовку». [Tirmidhi]. Этим хадисом была проинформирована наша образовательная система. Наши дарул-улумы по-прежнему поддерживают эту традицию, но число студентов, которые проходят через их ворота, невелико по сравнению со светскими школами.

В США и Европе школы начали с церкви. Позже, когда они овладели силами капитализма, они сформировали их в свой образ. Моральная подготовка стала жертвой этого приобретения. Но капитализм и его политическая экономика нуждались в людях, обученных работе в этих системах. Таким образом, гражданская подготовка была сохранена как важный, хотя и уменьшающийся, элемент учебной программы — освобожденного от религии подмножества моральной подготовки, который был перемещен. Любая доброта, которую мы видим здесь, в значительной степени является результатом этого остаточного ингредиента. Однако импортированные версии в мусульманских странах даже отфильтровали этот компонент. И результаты видны.

Мы можем решить нашу проблему, как только осознаем наши ошибки. Первой целью нашей системы образования должно быть создание квалифицированных граждан и лидеров мусульманского общества. Тарбия, истинная исламская моральная подготовка, должна быть неотъемлемой частью этого. Это, должно быть, душа нашего образования, а не церемониальные шкалы. Все планы по улучшению нашего образования будут совершенно бесполезны, если они не будут основаны на полном понимании этого ключевого факта. Это требует реформирования наших учебных планов, переписывания наших учебников, переподготовки наших учителей и осознания того, что мы должны делать это сами. У нас богатая история. Готовы ли мы, наконец, обратиться к нашим внутренним сокровищам, чтобы возобновить образование так, как должно быть?



Add Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *