Существует естественная прогрессия, которая имеет место в контексте взаимопомощи. Этот процесс позволяет вам и человеку, с которым вы работаете, строить отношения, оценивать ситуацию, устанавливать цели и разрабатывать план для достижения желаемых результатов. Эта прогрессия известна как консультативный процесс. Существует четыре этапа консультативного процесса. Это: развитие отношений, проведение информированной оценки, постановка согласованных целей и задач и разработка плана реализации.
Этап 1. Создание отношений
Чтобы развивать позитивные отношения с молодежью, я должен быть в состоянии связаться с ними. Это может произойти только тогда, когда молодые люди чувствуют, что вы действительно заботитесь о своем благополучии и знаете, откуда они. Речь идет о том, чтобы вести себя таким образом, чтобы продемонстрировать основные условия правдивости, уважения и сочувствия.
Чтобы развивать прочные отношения с молодыми людьми, вам необходимо создать безопасную среду, в которой молодые люди чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы открыться вам и поговорить с вами обо всем, что находится в их сознании. Вы также должны помочь молодым людям понять, что, несмотря на их положение, у них есть сильные стороны. Короче говоря, вы должны начать все с сильной стороны.
Вопросы, которые следует учитывать при попытке
Развивайте отношения
· Как вы можете улучшить отношения с молодыми людьми в своей программе?
· Если есть молодые люди, которые не принимают активного участия, что вы можете сделать по-другому, чтобы принять участие? [19659002] · Если молодой человек невосприимчив, какие шаги вы можете предпринять, чтобы уменьшить сопротивление?
· Что работало с неохотой молодежью в прошлом?
· Откуда вы знаете, когда вы строили прочную связь с молодыми? Можете ли вы использовать эти показатели для укрепления своих отношений с другими молодыми людьми?
Этап 2. Проведение осознанной оценки
. Сознательная оценка происходит, когда вы и молодежь собираете информацию, чтобы узнать, что на самом деле происходит, чтобы вы могли оценить, что должно произойти позже, чтобы изменить ситуацию для улучшения или развития навыков общения с молодежью, чтобы лучше справляться с проблемной ситуацией. Первым шагом в оценке является определение необходимости изменения и того, что должно произойти для этого изменения. Если вы решите, что изменение необходимо, следующим шагом будет определение того, что нужно изменить. Это поведение? Отношение? Ситуация?
Хорошее суждение может дать молодому человеку возможность увидеть, как его поведение или отношение могут способствовать нежелательной или нездоровой ситуации. Оценка — непрерывный процесс. Вам нужно регулярно проверять свою молодежь, чтобы посмотреть, как обстоят дела. Переоценка позволяет вам убедиться, что вы и молодежь на правильном пути.
Как вы собираете информацию для получения информированной оценки? Вы можете собирать информацию разными способами: разговаривая с молодыми людьми, наблюдая за поведением и взаимодействием с молодежью, беседами с другими людьми, участвующими в жизни молодого человека и читающими всю документальную информацию о молодом человеке. Помните, что, используя устный или письменный отчет человека как источник общей информации, вы рискуете отказаться от своих предрассудков и предположений.
Следует иметь в виду при проведении оценки
· Помните о своих предрассудках и о том, как они влияют на вашу оценку.
· Привлечение молодых людей к процессу оценки
· Не полагайтесь на один источник, чтобы сделать оценку, собрать как можно больше информации из разнообразия источников.
· Не следует автоматически отмечать поведение как дисфункциональное, потому что вы его не понимаете, или оно не имеет отношения к вашей культуре.
· Обратите внимание на сильные стороны молодого человека, даже если они сталкиваются с проблемным поведением
. Фаза 3. Создание взаимосогласованных целей и задач
. Почему важно устанавливать «взаимосогласованные» цели и задачи? Потому что, если молодой человек находится в гармонии с целями, то более вероятно, что он будет преследовать его. Когда молодые люди активно участвуют в процессе постановки целей и согласны с целями, они с большей вероятностью возьмут на себя ответственность за свои цели. Каковы цели? Цели — это общие утверждения, которые определяют, чего вы хотите достичь. Подумайте о целях в качестве конечного результата, которого вы пытаетесь достичь. Цели — это широкие заявления, которые определяют, чего вы хотите достичь, цели — измеримые шаги, которые вы должны выполнить для достижения своих целей. Например, если у вас есть цель, которая гласит: «Молодые люди смогут лучше управлять своим гневом». Одна из ваших целей может заключаться в следующем: «молодые люди будут распознавать эмоциональные триггеры, которые приведут к сердитым вспышкам, и будут использовать позитивные саморекламы, чтобы успокоиться». Ваши цели всегда должны быть конкретными и измеримыми. Они также должны исходить из общей цели.
Вопросы, которые следует учитывать при разработке целей и целей
· Чего вы хотите достичь с молодым человеком?
· Как вы намереваетесь достичь этого?
· Когда вы хотите достичь своей цели?
· Какие препятствия вы ожидаете?
· Как вы устраните препятствия?
Как вы будете измерять и контролировать свой прогресс?
· Реалистичны ли ваши цели?
Этап 4. План реализации
План реализации — это план, в котором вы и молодежь работаете вместе. Он был разработан для предотвращения нездорового поведения и практики, вмешиваться или реагировать на них. В плане реализации определяется, кто будет выполнять действия, где будут появляться действия, как часто они появятся, как они будут выполняться и когда они будут выполняться. Мероприятия по осуществлению направлены на то, чтобы помочь людям пересмотреть рискованное поведение, решить проблемные проблемы, решить проблемы, связанные с нездоровым образом жизни, узнать новые навыки и создать сильные стороны. Мероприятия по осуществлению могут включать: консультации, кризисное вмешательство, обучение и образование, вспомогательные услуги, конкретные услуги и конструктивное использование свободного времени.
Как вы можете видеть, каждый этап консультационного процесса основан на первом. Когда вы проходите каждый этап, вы придете к выводу, что терпение и практика требуют эффективного консультирования молодежи, но если вы привержены достижению цели, вы преуспеете. Вы можете не чувствовать себя полностью уверенным в своих навыках в качестве советника, но как только вы расширите свою базу знаний, приобретете больше опыта и укрепите свои навыки поддержки, вы станете более эффективным консультантом.
Copyright © 2006 Cassandra Mack
Выдержка из книги Кассандры Мак «Интеллектуальные движения, успешные в работе с молодежью»