Ничто не стоит в мире банковского дела и финансов. Наибольшее изменение в целом касается сферы банковской деятельности. Банковское дело в его традиционной форме касается взятия депозитов от клиентов, заимствования излишков депонированных денег для соответствующих клиентов, которые хотят взять кредит и перечислить средства. В дополнение к традиционному бизнесу банки теперь предлагают широкий спектр услуг для удовлетворения финансовых и нефинансовых потребностей всех типов клиентов от самого маленького владельца счета до крупнейшей компании, а в некоторых случаях и от клиентов. Диапазон предлагаемых услуг варьируется между банками в зависимости от типа и размера банка.

РАННИХ ИНИЦИАТИВ РЕЗЕРВНОГО БАНКА

Центральный банк развивающейся страны, Резервный банк Индии (RBI), признал развитие банковского дела и финансового рынка одной из основных целей. «Институциональное развитие» было характерной чертой такого подхода с 1950-х по 1970-е годы. В 1980-х годах Резервный банк сосредоточился на «повышении производительности» банковского сектора. Будучи убеждены в том, что технология является ключом к повышению производительности, Резервный банк предпринял ряд инициатив по популяризации использования технологий банками в Индии.

Периодически, почти раз в пять лет с начала 1980-х годов Резервный банк назначал комитеты и работал в группах, которые рассматривают и рекомендуют надлежащее использование технологий банками, создают обстоятельства и потребности. Эти комитеты заключаются в следующем:

— Регентский комитет -1 в начале 1980-х годов

-Рангараджанский комитет -11 в конце 1980-х годов.

-Сараф рабочей группы в начале 1990-х годов.

— Васудеванской рабочей группы в конце 1990-х годов.

-банковская рабочая группа в начале 2000 года.

Основываясь на рекомендациях этих комитетов и рабочих групп, Резервный банк издал соответствующие рекомендации для банков. В 1980-х годах преобладала техника, используемая в операциях банковского бэк-офиса. Это было в форме проводки транзакций и сбора MIS. В межбанковских платежных системах он принимал форму расчетов и расчетов с использованием технологии MICR.

Два важных решения центрального банка в 1990-х годах изменили сценарий навсегда:

a) Положение об обязательном применении технологии полностью новыми банками частного сектора в качестве предварительного условия для лицензии и

b) Создание эксклюзивного исследовательского института для института банковских технологий для развития и исследований в области банковских технологий

. Поскольку новые банки частного сектора появились на рынке в качестве хорошо осведомленных банков и предложили несколько инновационных продуктов в отделении для технологические клиенты, демонстрационный эффект, оказавшийся при сбросе банков. Многоканальные предложения, такие как машины (банкоматы и ПК-банкинг), основанные на картах (кредитные / дебетовые / смарт-карты), основанные на коммуникациях (электронное банковское обслуживание и онлайн-банкинг), введенные банками в любое время и в любом месте банками в Индии. IDRBT сыграл ключевую роль в создании надежной и современной коммуникационной структуры в индийской финансовой сети INFINET как закрытой группы пользователей исключительно для банковского и финансового сектора в Индии

ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Либерализация привела несколько изменений в индийский сектор услуг. Вероятно, индийская банковская индустрия выучила огромный урок. До либерализации все, что мы делали в банке, — это депозит и оплата. Стандарты обслуживания были жалкие, но единственное, что мы могли сделать, это улыбнуться и встать. После либерализации таблицы были отменены. Это ориентированный на клиента рынок.

Технология революционизирует каждую область человеческого предпринимательства и деятельности. Одним из них является внедрение информационных технологий на рынок капитала. Интернет-банкинг меняет банковскую отрасль и оказывает наибольшее влияние на банковские отношения. Интернет более важен для розничных финансовых услуг, чем для многих других отраслей.

Розничные банковские услуги в Индии созревают с течением времени, несколько продуктов, которые могут быть дополнительно адаптированы. Самый большой сектор акций — это жилищный кредит, который является свидетелем жесткой конкуренции. Жилищные кредиты очень популярны, потому что они помогают реализовать ваши самые драгоценные мечты. Процентные ставки снижаются, а инновационные продукты также появились на рынке. Другие розничные банковские продукты включают личные займы, образовательные кредиты и автокредиты. Почти все банки и финансовые учреждения предлагают эти продукты, но необходимо понимать различные аспекты этих кредитных продуктов, которые не указаны в их цветных объявлениях.

ПЛАСТИКОВЫЕ ДЕНЬГИ

Пластиковые деньги были восхитительным подарком для индийского рынка. Предоставление отсрочки от слишком большого количества наличных денег. Теперь несколько новых функций добавлены в пластиковые деньги, чтобы сделать их более привлекательными. Работы по покупке формулы теперь окупаются позже. Существуют различные факты о пластиковой кредитной карте, которая является синонимом всех.

Кредитная карта — это финансовый инструмент, который можно использовать много раз, чтобы заимствовать деньги или покупать товары и услуги в кредит. Банки, розничные магазины и другие компании обычно проводят их. Основываясь на кредитном лимите, они имеют различные типы, такие как классика, золото или серебро.

Заряженные карты — они также имеют почти те же функции, что и кредитные карты. Основное отличие заключается в том, что вы не можете откладывать свои платежи. Они обычно имеют более высокие кредитные лимиты или иногда не имеют кредитных лимитов.

Дебетовые карты — эту карту можно охарактеризовать как мобильный банкомат владельца счета, для этого у вас должна быть учетная запись в любом банке, предлагающем кредитную карту.

На протяжении многих лет банковский сектор в Индии не видел. изменения. Большинство банков начали применять инновационный подход к банковской деятельности, чтобы создать большую ценность для клиентов и, следовательно, для банков. Ниже приводятся некоторые существенные изменения в банковском секторе.

MOBILE BANKING

Используя преимущества динамично растущего рынка мобильных телефонов и мобильных услуг, несколько банков внедрили мобильный банкинг, который позволяет клиентам осуществлять банковские операции с помощью мобильных телефонов. В случае HDFC он представил службы SMS. Мобильный банкинг был особенно ориентирован на людей, которые часто путешествуют и отслеживают свои банковские операции.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Одной из инновационных программ, которые будут запущены в сельском банковском секторе, была KISAN CREDIT CARD (KCC) SCHMME, начатая в 1998-1999 годах NABARD. Режим KCC облегчает создание креаторами важных сельскохозяйственных продуктов. Помимо регулярных сельскохозяйственных кредитов, банки предлагают несколько других продуктов, адаптированных к потребностям сельских жителей.

Банки частного сектора также реализовали потенциал на сельском рынке. В начале 2000 года ICICI Bank начал создание интернет-киосков в сельских районах Тамилнаду с помощью банкоматов

NRI SERVICES

С большим количеством индейцев, имеющих родственников за рубежом, банки начали предлагать услуги, которые позволяют экспатриантам из Индии более удобно отправлять деньги родственникам Индии, что является одним из основных улучшений в передаче денег.

Е-БАНКИНГ

Электронный банкинг становится все более популярным среди клиентов розничных банковских услуг. Электронный банкинг помогает снизить затраты, предоставляя более дешевые и быстрые способы доставки продуктов клиентам. Это также помогает клиенту выбрать время, место и метод, с помощью которых он хочет пользоваться услугами, и обеспечивает эффект многоканального предоставления услуги банком. Этот электронный банкинг управляется двухмоторным механизмом «клиент-выталкивание и банкротство».

ВЫВОДЫ

Технология была одним из важнейших факторов развития человечества. Информационные и коммуникационные технологии являются основными явлениями в области технологий, которые используются для электронного доступа к информации, обработки, хранения и распространения этой информации. Банковская индустрия быстро растет благодаря использованию технологий банкоматов, интернет-банкинга, телефонного банкинга, мобильного банкинга и т. Д. Пластиковая карта является одним из банковских продуктов, которые отвечают потребностям розничного сегмента, и в последние годы его число увеличилось в геометрическом плане. Этот рост был сильно поддержан технологическими разработками, без которых это было бы невозможно, конечно, это изменит наш образ жизни в ближайшие годы.



Add Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *