Из всех самолетов, построенных Республикой во время Второй мировой войны, самым известным был P-47 Thunderbolt. P-47 был первым, кто летал в 1941 году. Он был спроектирован как большая (в то время), эффективная плоскость истребителя / бомбардировщика и была оснащена большим двухцилиндровым двигателем R-2800 Pratt и Whitney с турбонаддувом. Это экономит превосходную производительность P-47 и высокую грузоподъемность. Воздушные силы армии США начали летать в Европейском театре вскоре после того, как первые поставки были приняты в июне 1942 года.
Несмотря на то, что это был превосходный самолет, во время производства продолжалось несколько улучшений при каждом обновлении, повышении мощности, маневренности и дальности. The Thunderbolt, или «Jug», как он был ласково назван, завоевал репутацию войны как надежного и чрезвычайно прочного самолета. Ему удалось получить невероятный урон и все еще безопасно достать пилота домой. Во время войны P-47 зарегистрировала почти 2 миллиона часов полета. Они отвечали за уничтожение более 7000 самолетов противника в воздухе и на земле в самом европейском театре. Позже, во время войны в тихоокеанском театре, кувшины служили эскотом для бомбардировщиков B-29. В основном, однако, они нацелились на наземную атаку, стреляя в них и пробираясь сквозь поля битвы Европы. Ранние версии для P-47C имели корпуса «razorback», в то время как популярный P-47D содержал навес, который увеличивал видимость в обратном направлении.
P-47D с радиальным двигателем P & W R-2800 весил 9 950 фунтов пустым, с полным зарядом топлива и бомбы, способным управлять стартом с 17 500 фунтов. Его длина составляла 36 футов, размах крыльев составлял 40 футов 9 дюймов, высота — 14 футов 8 дюймов. Максимальная мощность его скорости составляла 433 миль / ч с потолком 41 000 футов и диапазоном 1900 (с капельками). В случае с оружием у него было четыре пулемета калибра 50 в каждом крыле и до 2500 фунтов, установленных вне бомб, ракет или других обрядов свободного падения.
Иногда кажется, что каждый производитель бойцов Второй мировой войны утверждал, что был самым быстрым, но в претензии P-47 может быть какая-то правда. P-47J был оснащен P & W R2800-57 и на 81% от номинальной мощности он мог поддерживать скорость 435 миль в час. С военной мощью (100%) он может поддерживать скорость 470 миль в час, с настройками в War Emergency Power (133%), P-47 фактически достигла 507 миль в час. Все тесты скорости проводились на высоте 34 300 футов. P-47 был особенно хорош в лазании. На уровне моря скорость его подъема составляла 4 900 футов в минуту, четыре минуты и 15 секунд спустя 20 000 футов поддерживали 4 400 футов в минуту. Время до 30 000 минут составляло 6 минут; он оснащен полным внутренним баком и полным оружием. Его также перевезли до 46 500, и пилот заявил, что способен на что-то большее.
Первая из немецких ракет появилась летом 1944 года. Внезапное появление летящей бомбы V-1 вызвало серьезную путаницу в Великобритании. Пролетев около 400 миль в час, V-1 было нелегко перехватить перед полетом по населенным районам, где это могло бы иметь худший эффект, чем оставить его в покое. Многие из последних бойцов RAF были брошены для захвата «бомбовых бомб», предпочтительно на английском канале. Tempesty, Spitfire и даже двигались с помощью струй (но не слишком быстро). Метеор был вынужден принимать смертельные ракеты.
Естественно, британское правительство призвало своих союзников помочь выполнить эту обязанность. После регистрации сотен рейсов с XP-47M, с середины 1943 года, Республика была очень важна с точки зрения времени разработки. Это было более или менее в то время, когда серия P-47M просто входила в производственную фазу. Получив информацию о производительности P-47M, первоначальный порядок из трех был немедленно помещен, но никогда не выполнялся; вместо этого P-47N был улучшен с усеченными крыльями, которые впервые были «мокрой створкой», содержащей самозакрывающиеся топливные баки. К тому времени, когда первый самолет был готов к поставке в Европу, наземные войска в Европе уже перешли на взлеты V-1. P-47N со скоростью 465 миль в час и дальностью более 2300 миль, вместо этого он был развернут в Тихом океане и был назначен на сопровождение супердержав B-29 в течение последних месяцев войны.
Военно-воздушные силы Бразилии, Англии, Франции, Мексики и Советского Союза также использовали П-47 во время войны. После войны кувшин служил в течение следующих девяти лет в США, когда он был пилотирован Национальной авиационной гвардией. В течение многих дополнительных лет он обслуживал воздушные силы более чем в 15 странах по всему миру. Из 15 677 построенных, только 9 сегодня стоят летной годности.