В современном мире мало кто отвергает феномен глобализации. Мир становится все более глобальным в том смысле, что люди разных культур начинают общаться более свободно. Кроме того, существуют способы общения идей и идей в разных культурах, таких как телевидение, интернет и т. Д. Хотя, как полагают, знания, опыт и наука способны преодолевать все культурные различия, многие люди снижают важность этих барьеров и часто игнорируют их существование.

Все культуры имеют множество убеждений, которые устанавливают кодекс ценностей и моральных законов для этой конкретной культуры. В Азии, например, люди подвергались определенным социальным явлениям и неизбежно принимали определенные убеждения, которые теперь определяют свое поведение как отдельную культуру. В других странах люди имеют разные взгляды и ценности из-за разных факторов. Религия является одним из важнейших факторов формирования общества с точки зрения культурных убеждений и традиций. Другим важным элементом является история, которая может рассказать нам о событиях из прошлого, которые могли повлиять на дальнейшее развитие людей в этой стране.

Культурные различия представляют собой очень интересное социальное явление, которое следует изучить и понять. Есть культуры, которые имеют очень похожие ценности и традиции, и есть культуры, которые имеют очень разные убеждения. В рамках этой статьи я сосредоточу внимание на различиях между китайской и американской культурами, которые, на мой взгляд, являются очень хорошими примерами этого исследования. Существуют бесчисленные различия во всех аспектах социальной активности, и, вероятно, есть больше различий, чем сходство в этих двух культурах.

Изучение конкретной культуры исследует людей и их поведение с социологической точки зрения. Очень важно создать рабочее определение культуры. Культура — это совокупность социальных норм, традиций, убеждений и ценностей, общих для большой группы людей. Людей, принадлежащих к этой группе, можно считать культурой. По той же причине вы можете назвать их обществом, потому что в настоящее время нет большой разницы между этими двумя понятиями. Общество — это буквально группа людей, которые разделяют этот определенный набор убеждений, ценностей и т. Д., В то время как слово «культура» имеет несколько иной оттенок. Отдельную культуру можно одинаково разделять более чем на одну нацию, тогда как слово «общество» обычно применяется к нации, которая живет в данной стране. Между этими двумя терминами существуют небольшие различия, но большинство социологов и антропологов используют их взаимозаменяемо.

Другими словами, культура — это совокупность убеждений или определенной идеологии, разделяемой обществом. Очень интересно понять, как люди развивают культуру, потому что это, по-видимому, чисто социальное явление, развитое группой людей, а затем распространяется на людей, которые каким-то образом связаны с этой конкретной группой.

В качестве примера у коммунистических стран очень разные культуры. Они наглядно иллюстрируют, как группа людей может влиять на культуру. Китай не всегда был коммунистической страной. Задолго до того, как коммунисты пришли к власти, народ страны разделил другую идеологию. Коммунистическое правительство непосредственно повлияло на культуру страны через пропаганду, систему образования, телевидение и т. Д. Затем следующее поколение поглотит культуру, измененную коммунизмом, в то время как предыдущее поколение не может ее принять. Хотя коммунисты изменили взгляды и убеждения людей, они не смогли искоренить большинство традиций, разделяемых обществом (Henry Rosemont, 1981).

Есть много различий между людьми и животными. Хотя люди и животные — очень сложные существа, которые имеют очень сложные биологические и химические процессы в своих телах, люди являются более сложными существами, потому что существует много социальных взаимодействий, которые подразумевают отношения, психические процессы, поведение человека и т. Д. Социальные науки — это несколько смежных областей, которые фундаментально изучают взаимодействие человека. Это поле очень широкое, потому что социальная деятельность, в которой вовлечены люди, настолько многочисленна, что было бы трудно объяснить все явления, которые нельзя объяснить естественными науками в одной дисциплине.

Общественные науки включают антропологию, социологию, политологию, экономику, право, психологию, криминологию и социальную психологию. Все эти учения очень важны, потому что они пытаются объяснить, почему люди ведут себя таким образом, почему они вступают в контакт с другими людьми и почему они создают глобальное общество. Фактически, эти дисциплины охватывают гораздо больше социальных проблем, которые напрямую связаны с поведением людей. Разница между социальными науками и естественными науками заключается в том, что естественные науки, такие как физика, математика, биология и химия, исследуют процессы и объекты, которые могут быть физически измерены с точки зрения массы, скорости или других измерений. Социальные науки касаются более тонких социальных процессов и явлений, которые невозможно точно измерить, но их можно рассматривать и рассматривать (Энциклопедия Britannica).

Антропология — очень разнообразная и широкая область, в которой прежде всего рассматриваются такие вопросы, как то, что люди думают, что они делают, почему они взаимодействуют друг с другом и как они эволюционировали с течением времени. В основном антропологи занимаются очень основными вопросами, но простота уступает место более сложным явлениям. Эта дисциплина также исследует, как люди могут адаптироваться к различным культурным особенностям и как создаются культуры. В конечном счете, цель этой науки — понять человеческую жизнь. Антропология содержит три основных компонента, которые ученые используют для решения тайн человеческой расы. Это общество, культура и эволюция. Общество и культура — это понятия, которые часто путаются и используются взаимозаменяемо.

Основное определение общества можно найти в биологии, где стадо лошадей, например, определяется как общество. Однако общество в антропологическом смысле используется для обозначения людей, которые могут создать общество из нескольких миллиардов человек, имеющих одну и ту же культуру. С другой стороны, культура — это набор правил, обычаев, традиций, с которыми люди живут в соответствии с. Общество, разделяющее один и тот же набор социальных принципов, которые можно назвать культурой. Таким образом, между этими двумя терминами существует очень тонкая разница, и большую часть времени они могут быть взаимозаменяемы из-за их высокого сходства. Есть несколько элементов, которые создают культуру.

Во-первых, люди, которые создают культуру, используют один и тот же язык и используют разные способы передачи сложных идей, таких как искусство, литература, кино и т. Д. Таким образом, культура может передаваться из поколения в поколение. Эволюция — это радикально другой подход и направлен на то, чтобы развить человека во времени. Существует множество теорий, которые пытаются исследовать процесс эволюции, но большинство из них сомнительны. Как отдельная дисциплина антропологии, она состоит из нескольких областей, которые включают культурную антропологию, которая исследует элементы, которые определяют культуру и ту роль, которую культура играет в современном мире; языковая антропология, которая фокусируется на роли языка в обществе; археология, которая исследует древние общества, культуры прошлого и их влияние на современный мир; и физическая антропология, которая фокусируется на эволюции человека с точки зрения биологических и физиологических аспектов.

Физическая антропология похожа на археологию в том смысле, что оба изучают эволюцию. Однако физическая антропология фокусируется на физических изменениях, которые, вероятно, произошли в человеческих телах, в то время как археология подчеркивает культурные аспекты эволюции. Как вы можете видеть, антропология — очень обширная область и тесно связана с другими социальными дисциплинами (Encyclopedia Britannica).

Еще один очень важный компонент, который, на мой взгляд, влияет на формирование определенной культуры, — это мифология, относящаяся к людям этой культуры. Мифология — это в основном коллекция мифов, которые возникли в культуре и широко распространены среди людей. Позже этот набор мифов стал традицией и культурными убеждениями, которыми разделяют люди этой культуры. Миф можно классифицировать как рассказ или историю, которая была передана из уст в уста. Этот процесс повторения увеличивается до такой степени, что трудно отличить историю от истинной истории.

Мифы обычно принимаются культурой как обычай или традиция, и когда это происходит, трудно отличить миф от реальности. Большую часть времени люди невольно верят, что мифы, которые были созданы давно, стали основой их культуры (Э. Эванс, 1983). Мифы универсальны, они встречаются почти во всех культурах. Обычно они происходят из периода, предшествующего написанию, когда они передавались устно из поколения в поколение. Мифы касаются основных вопросов о природе мира и человеческого опыта, и благодаря их всеобъемлющей природе мифы могут освещать многие аспекты культуры. Хотя трудно различать жесткие различия между различными типами традиционных историй, люди, изучающие мифологию, считают целесообразным их категоризацию.

Три самых популярных типа историй — саги, легенды и народные сказки. Когда история основана на большом историческом событии (или, предположительно, историческом), его обычно называют сагой. Несмотря на основы саги в очень отдаленных исторических событиях, ее драматическая структура и персонажи — это эффект рассказчиков. идеи. Легенда — это вымышленная история, связанная с историческим человеком или местом. В легендах часто приводятся примеры достоинств почетных персонажей в истории группы или нации. Традиционная американская история о молодом Джордже Вашингтоне и вишни — в которой он не мог лгать о том, чтобы взломать его — лучше всего назвать легендой, потому что Джордж Вашингтон — историческая фигура, но история черешни теперь считается вымышленной. Folktales, третья вариация традиционной истории, как правило, простые истории о приключениях, построенных вокруг элементов персонажа и истории — например, молодой человек, который убивает монстра и выигрывает руку принцессы. Фольклоры могут содержать мораль или наблюдение за жизнью, но их главной целью является развлечение (Э. Эванс, 1983).

Мифы могут включать в себя характеристики саг, легенд и сказок. То, что делает одну из этих историй мифом, является его серьезной целью и ее значением для культуры. Эксперты обычно определяют миф как историю, которая соответствует требованиям драмы и касается основных элементов и предположений культуры. Мифы объясняют, например, как мир начался; как люди и животные были созданы; как создавались определенные обычаи, жесты или формы человеческой деятельности; и как божественный и человеческий мир взаимодействуют друг с другом. Многие мифы происходят во времена перед миром, потому что люди знают, что они созданы. Поскольку создание мифов часто относится к богам, другим сверхъестественным существам и процессам, выходящим за рамки человеческого понимания, некоторые ученые считали это религиозным измерением. Тем не менее, многие мифы относятся к темам, которые обычно не считаются религиозными — например, почему ландшафтные особенности имеют определенную форму (Encyclopaedia Britannica, 2002, Deluxe Edition).

Обезьяна — ключевая фигура в китайской мифологии. Он герой-герой, который является краеугольным камнем древнекитайской мифологии (Henry Rosemont, 1981). Основываясь на сказанном в легендах, обезьяна родилась из каменного яйца, которое было создано из скалы, как старое, как время, и содержит сущность Земли и Неба. Обезьяна была наделена волшебным тростником, который мог сжиматься или расти до любого размера. У этого героя были и другие магические способности. Например, в китайской мифологии есть известная картина, в которой обезьяна создает армию меха, которая поднимает ее в воздух.

Затем, это умное существо создает воина-обезьяну из каждого отдельного волоса. Обезьяна выступала против верховного божества китайской мифологии, Нефритового Императора, с его собственными утверждениями как бога. Чтобы успокоить злую обезьяну, нефритовый император провозгласил его Царём Небесным, скрывая тот факт, что он только сделал его хранителем синих конюшен. Обезьяна обнаружила этот обман и, сердитый, вернулась на Землю, чтобы нанести ущерб. Император нефрита попросил Будду о помощи. Будда опустил гору к Обезьяне, и обезьяна осталась на этом уровне в течение 500 лет. Во время поездки из Китая в Индию, чтобы найти буддийские писания, монах Трипти обнаружил обезьяну, которая стала эскотом и учеником Трипитаки. Наряду с двумя другими товарищами, Пигги и Сэнди, оба освобожденные из Небесного Суда возродились в чудовищных телах, Обезьяна сопровождала монаха 14 лет, обнимая девять королевств и сталкиваясь с множеством фантастических приключений. Представляя письма, полученные Трипитакой в ​​Индии от китайского императора в столице империи Чанг, четыре человека были подняты на небеса. Обезьяна с безудержным духом и бесчисленными магическими трюками широко рассматривается как воплощение природы гения (Энциклопедия Britannica).

Культура — это в основном модели поведения и мышления, что люди, живущие в социальных группах, учатся, творят и разделяют. Культура идентифицирует одну группу людей от других. Он также идентифицирует людей от других животных. Народная культура включает в себя их убеждения, поведенческие правила, язык, обряды, искусство, технологии, стили одежды, способы производства и приготовления пищи, религию и политические и экономические системы (Э. Эванс, 1983). Культура — это самое важное понятие в антропологии — исследование всех аспектов человеческой жизни, прошлого и настоящего. Антропологи обычно используют термин «культура» применительно к обществу или группе, в которой многие или все люди живут и думают одинаково.

Точно так же каждая группа людей, имеющих общую культуру, в частности общие правила поведения и основную форму социальной организации, — это общество. Таким образом, понятия культуры и общества в некотором смысле взаимозаменяемы. Однако, хотя многие животные живут в обществах, таких как стада лосей или пакеты диких собак, только люди имеют культуру. Культура эволюционировала с эволюцией человеческого рода Homo sapiens и тесно связана с биологией человека. Способность людей иметь культуру во многом зависит от их физических характеристик: наличия больших, сложных мозгов; вертикальная стойка; свободные руки, которые могут захватывать и манипулировать маленькими предметами; и голосовую систему, которая может создавать и выражать широкий спектр звуков (Encyclopedia Britannica, 2002 Deluxe Edition). Эти явно человеческие физические особенности начали развиваться у африканских предков людей более четырех миллионов лет назад.

Самые ранние физические доказательства культуры — это примитивные каменные инструменты, произведенные в Восточной Африке более двух миллионов лет назад. У людей есть культура прежде всего потому, что они могут общаться и понимать символы. Символы позволяют людям создавать сложные мысли и обмениваться этими мыслями с другими. Язык и другие формы символического общения, такие как искусство, позволяют людям создавать, объяснять и регистрировать новые идеи и информацию. Символы позволяют людям разрабатывать сложные мысли и обмениваться этими мыслями с другими (Э. Эванс, 1983). Символ имеет косвенное соединение или не связывает его с объектом, идеей, чувством или поведением, к которому он повторяет.

Например, большинство людей в Соединенных Штатах находят какое-то значение в сочетании красного, белого и синего. Но эти цвета сами по себе не имеют никакого отношения, например, к земле, которую люди называют Соединенными Штатами, концепции патриотизма или американского гимна «Звездный блеск». Чтобы передать новые идеи, люди постоянно изобретают новые символы, такие как математические формулы (Э. Эванс, 1983). Кроме того, люди могут использовать один символ, например, одно слово, чтобы представлять множество разных идей, чувств или ценностей. Таким образом, символы обеспечивают гибкий способ общения даже очень сложных мыслей. Например, только с помощью символов архитекторы, инженеры и строители могут предоставить информацию, необходимую для строительства небоскреба или моста. У людей есть способность родиться, чтобы строить, понимать и общаться с использованием символов, в основном через язык.

Исследования показали, например, что у младенцев есть основная структура языка — своего рода универсальная грамматика, встроенная в их сознание. Вот почему у младенцев есть предрасположенность к изучению языков, на которых говорят люди вокруг них. Язык предоставляет средства для хранения, обработки и передачи информации, которая значительно превосходит возможности животных, отличных от людей. Например, шимпанзе, ближайшие генетические родственники людей, используют десятки телефонов и различные жесты для общения в естественной среде. Люди научили некоторых шимпанзе общаться с использованием американского языка жестов и языков на основе изображений, а некоторые из них разработали словарь из нескольких сотен слов. Но свободный английский словарь может содержать более полумиллиона записей лексики. Шимпанзе также явно не демонстрировали грамматическую способность, которая имеет решающее значение для передачи сложных мыслей. Кроме того, человеческая система голоса, в отличие от шимпанзе и других животных, может создавать и выражать достаточно широкий спектр звуков для создания миллионов выразительных слов.

На самом деле, каждый человеческий язык использует только часть звуков, которые могут произвести люди. Человеческий мозг также содержит области, предназначенные для производства и интерпретации речи, которых нет у других животных. Таким образом, люди склонны во многом использовать символическое общение. Люди не рождаются с культурой; они должны научиться этому. Например, люди должны научиться говорить и понимать язык и следовать правилам общества. Во многих обществах все люди должны научиться производить и готовить пищу и строить приют. В других обществах людям нужно научиться зарабатывать деньги, которые они затем используют для обеспечения себя. Во всех человеческих обществах дети учатся культурам взрослых.

Антропологи называют этот процесс культурологическим или культурным посланием. Инкультивация — это долгий процесс. Изучение сложности человеческого языка, важной части энкукультуры, длится много лет. Семьи обычно защищают и инкультурируют детей в своих домах в течение 15 лет и более (Энциклопедия Britannica). Только в этот момент дети могут покинуть дом и создать свои домашние хозяйства. Люди все еще учатся в своей жизни. Поэтому большинство обществ уважают своих старших, которые учились на протяжении всей своей жизни. Люди не одиноки в своей способности учиться поведению, только в количестве и сложности того, что они могут узнать.

Например, члены группы шимпанзе могут научиться использовать уникальный источник пищи или сформировать простые инструменты, которые могут отличить их от других групп шимпанзе. Но эти уникальные способы жизни малы по сравнению с богатыми культурами, которые различают разные человеческие общества. Пропущенные слова, шимпанзе очень ограничены тем, чему они могут учиться, общаться с другими и переходить от поколения к поколению.

Люди, живущие вместе в обществе, обмениваются культурой. Например, почти все люди, живущие в Соединенных Штатах, разделяют английский язык, одеваются в похожих стилях, едят многие из тех же продуктов и празднуют многие из тех же праздников. Все люди в обществе вместе создают и поддерживают культуру. Общества поддерживают культуру гораздо дольше, чем жизнь любого человека. Они резервируют это в форме знаний, таких как научные открытия; объекты, такие как произведения искусства; и традиции, такие как рождественское наблюдение.

Как указано, мифология играет важную роль в развитии культуры. Истории и саги, которые возникли в определенной культуре, принимаются как убеждения и традиции, которые, в свою очередь, создают культурную основу, которую люди используют. Не только традиции определяют культурный барьер, который искажает взаимопонимание между культурами. Люди в Китае смогли развить разные традиции и обычаи, отчасти потому, что они жили в другом географическом районе и не подвергались влиянию американской культуры. Есть вещи, которые могут быть поняты только людям, которые живут в определенной области. Кроме того, когда представители определенной культуры сталкиваются с людьми из другой культуры, есть много недоразумений. Используя социологическую терминологию, ее можно отнести к культурному столкновению. Такое культурное столкновение происходит, когда люди из двух разных культур пытаются передать идею без учета культурных различий, существующих между ними.

Библиография
Китайский язык, китайская философия и правда. Journal of Asian Studies 44: 3 (май 1985), с. 491-519

Энциклопедия Britannica 2002 Deluxe Edition.

Эдвард Эванс. Понимание и интерпретация культур. Нью-Йорк: Random House, 1983.

Генри Розмонт. Исследования по классической китайской мысли. Атланта: Scholars Press, 1981.

Лиза А. Рафалс. Обмен со светом: женские представления и добродетель в начале Китая. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1998.



Add Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *